Итак, для начала, я предлагаю рассмотреть какими качествами и умениями должен обладать кадровик
1)Кадровик должен быть жесткий и беспринципный.
Мягкие и жалеющие всех люди врядли когда-то смогут создать хороший альянс. Умелые шпионы очень хорошо умеют давить на жалость и, по себе знаю, как сложно отказать хорошему человеку, как сложно выгнать своего друга или знакомого. Забудьте. С сегодняшнего дня, игроки для вас – это учетные записи. Вы не должны видеть за ними людей. Не сделал что-то – репрессии. Только так можно добиться слаженности и выполнения поставленных задач.
2)Кадровик должен пользоваться непреклонным авторитетом у альянса
Никто не будет слушать бабу Катю. Да пофигу нам, что она нам так сказала. А уж если баба Катя сказала, никто не послушал, и не последовало никакого ответа, то в будущем можно эту бабу Катю, вообще игнорировать, так как ничего вам за это не будет.
3)Кадровик должен уметь пользоваться анализаторами
Да, как ни странно именно анализаторы – самое мощное оружие кадровика. Надо разбивать людей по группам, смотреть кто как развивается, на кого нападают и кто быстро растет.
4)Кадровик должен иметь желание работать на благо альянса
Не надо брать на кадровые должности людей, для которых игра – это просто интересное времяпровождение. Любая должность в альянсе – это работа и, чтобы альянс существовал и креп, эту работу должны делать люди. Бесплатно. И без выходных.
5)Умение писать аловые письма понятно и раскрывая суть.
Аловые письма – это вообще отдельная тема. Про неё мы поговорим попозже и будем говорить много, так как многие просто недооценивают важность этих писем или не умеют их писать.

Важнейшие дела, которые кадровик должен сделать в альянсе:
1)Найти шпионов
На это можно потратить жизнь и так в этом и не преуспеть.
2)Убрать неактив
Используя анализатор можно убрать до 80% неактива. Обычно в неактивных альянсах это около 90% игроков. Есть ещё глава. Иногда он активен. =)
3)Заставить альянс взаимодействовать между собой
Ничто так не сплотит альянс, как личные связи. Личные связи – это ключ ко всему. Каким бы хорошим, умелым и надежным игроком не был игрок вашего альянса, если он не взаимодействует с другими участниками альянса, он автоматически рано или поздно вас покинет. Так сделайте же его выбор за него. Вот я не верю, что нету возможности установить скайп. У меня тоже не было возможности установить скайп – у меня же он уже был, но для другого ала. А переключаться между окнами очень накладно.

Итак, неактив отсеян и остались только люди, которые решили установить скайп. В общем, осталось вас человек 5 при хорошем раскладе. Что же делать?
Вас было 60, а теперь 5.
О ужас!!!!
А вот и ничего подобного.
Мало кто знает, что альянс Артемида на первом скоростном сервере начинал свою работу, как 4 человека. Да. Вот так – 4 человека. Мы не были папками. Скорее мы были очень агрессивными нубами, которые уже умели пускать 5 волн катами в одну волну. Мы умоляли вступить в наши ряды поначалу, а нам говорили – фу, шмакодявки, вас мало и вы мелкотня. (…Через месяц в Артемиду просились толпами, но прием был закрыт.)
Главное для вас в этой ситуации (начало с нуля) – подмять под себя округу и наработать репутацию.
Если около вас есть действительно активные игроки (даже если это полные нубы) – берите к себе. Нуба всегда можно обучить и готовьтесь к тому, что 80% вашего личного состава вам надо будет обучать самостоятельно.

Школа и тренинги.
В свое время я потратила очень много время на организацию внутриаловых тренингов по типа «как уберечь себя от фарма», «как пустит 3 катапульты в 1 секунду», «начало раунда такой-то расой» - читала сама, заставляла читать других.
Делается это просто – создается отдельный чат в скайпе, назначается время тренинга, ищется учитель, который рассказывает и студенты, которые слушают. Студенты по ходу рассказа учителя задают вопросы.
Так и только так поднимается общий уровень альянса.

А чтобы интерес к школе был большой, я поначалу проводила собеседования. Называлось это что-то типа «вызов на ковер».
Прессовала по черному, при чем даже опытные игроки проваливали этот экзамен.
Почему? А все просто.
Тренинг был не столько на знания игры (хотя без них и суваться не надо было, а вопросы были самые разные), сколько на умение быстро и четко отвечать – соображать в стрессовых ситуациях.
Конечно, мои бойцы очень огорчались, что экзамен сдать не могли, но боялись таких экзаменов как огня.
А знаете кто ходил на такие экзамены чаще всего? А те, кто не выполнял Аловых ну или как-то по-другому привлекал мое внимание. По-этому привлечения внимания к своей персоне боялись.

Аловые письма.
По моим наблюдениям большинство людей не всегда адекватны . Поначалу я не могла понять, что сложного в Аловой «после девяти послать спам катами на …» и почему никто не хочет её выполнять. Далее я поняла – 50% просто не понимают что от них хотят, 30% вообще не читают письмо, удаляя его, 15% шлют спам сразу или действуют по схеме «между забыл и забил разница в 1 букву».
Чтобы хотя бы 50-70% выполнили аловую рассылку, она должна быть примерно такой:
«Приветствую вас, соалы!
В нашем Але произошли такие перемены и ожидаются такие-то (заинтересовать. Людям всегда интересны перемены, да и вообще перемен и всяких перестановок должно быть много – движуха должна быть!! Нельзя давать людям скучать или подумать, что вы за ними не следите. Пусть думают, что следите всегда, даже если вы на месяц планируете уйти в отпуск).
Далее переходим к сути. Но не сразу. Надо объяснить что мы делаем и для чего:
На нас напал враг, нас катают кормушки. Надо помочь соалу (важно придать важность вашей Аловой. Также настоять на помощи соалу – пусть каждый думает, что если что, то ал обязательно поможет, т.е. это сильно поднимает дух)
Далее точно описываем то, что вы требуете от человека и для чего. Детально опишите почему спам надо послать после девяти, а не до и почему именно катами.»
Обязательно подведите итоги операции. Обоназначьте тех, кто принял участие, поблагодарите. Игрокам важно, чтобы из имя промелькнуло в Аловой. Эти им льстит и они и в будущем будут принимать участие в Аловых операциях.

Не шлите много Аловых.
Нельзя слать аловые часто. Надо привить игрокам, что аловая – это крайняя мера.
Если Аловых будет много, то игрок просто перестанет их воспринимать как что-то серьезное.
Аловые должны быть не чаще раза в сутки и содержать обобщенную информацию – какие новости, что надо сделать, какие предстоят реформы. Кто отличился в хорошем смысле и плохом.
Я обычно смотрю кто онлайн и пишу каждому отдельно в приват. При чем поначалу смотрю есть ли игрок в скайпе, и, если есть, то пишу в скайп, а если нет, то у меня возникает вопрос – почему нет. А не шпион ли? (Всегда отслеживайте игроков по связи скайп-игра).

Скайп
Вообще популяризируйте скайп всеми возможными способами.
Сделайте аловый чат. Придумайте аловую игру. У нас это было домино.
Во-первых игры как ничто другое дают возможность познакомится, во-вторых это просто весело.
Все ваши операции отныне планируются не в Аловых, а в скайпе.
Об операции знают только те, кто в ней принимает участие.
Об окончании операции сообщают в Аловой.

Найдите помощников
Не пытайтесь тащить весь альянс и крылья на себе. Помните – плохой босс все делает сам, а хороший – пинает работников.
Вы один, а в альянсе много человек. А если академии и крылья?

Разбивание на алы, группы и тэ дэ.
Всегда пытайтесь разбить ваш альянс на группки. Группки должны быть разбиты не по знаниям или населению, а по положению (проверенно на личном опыте, далее расскажу почему). В группе должен быть глава – не самый жирный, а самый активный.
В дела группы вмешиваться нельзя. У главы группы должен быть авторитет. Вы должны отменять его решения только в самом крайнем случае.
Глава группы должен писать вам отчеты о проделанной в группе работе.
Его задача – создать БОЕСПОСОБНУЮ группу и взять под контроль свой регион.

Шпионы
Давайте посмотрим правде в глаза – если в вашем альянсе более 1 человека, то вполне возможно, что у вас в альянсе есть шпион.
Есть несколько возможностей минимизировать возможности его появления, но если у вас в альянсе более 10 человек, то от шпиона вы не избавитесь никогда.

Шпионы бывают следующих видов:
1)мульт-шпион.
Такой обычно долго не задерживается из-за низкой активности, хотя, если он более или менее активен, то может дожить и до конца раунда
2)заместитель
Я обычно собираю информацию о игроках и внимательно смотрю кто заместители. У игрока не должно быть заместителя из другого ала. Если это принципиальный вариант – или выгоняйте первого, или берите к себе второго.
3)Подбор или передача пароля
Самая гнусная вещь и, что самое обидное, вы об этом можете и не узнать. Но на войне, как на войне – все средства хороши.
Самое интересное – если вам нужен доступ в другой альянс начните подбирать пароли по типу:
12345
5555
qwerty
travian
Поставте эти 4 пароля ко всем игрокам. Даю 90% гарантии, что у вас появится доступ в альянс.
А теперь задумайтесь – в вашем альянсе сидят точно такие же 2-3 дибила, отмазки которых звучат так (цитирую): «Да кому нужны мои 2 деревни». А то, что он заместитель у игрока топ10 – ему вообще пофигу.
Именно по-этому я готова убить любого, кто ставит себе простой пароль.
4)обиженный на вас игрок
Самый опасный персонаж. Если у вас с кем-то не сложились отношения, выгоняйте сразу. Не дожидайтесь момента, когда игрок на вас настучит врагам или МХ.

Получение доступа к аккаунту.
Правила игры запрещают сбор паролей через игровую личку.
Игроков я призываю не давать паролей людям, которым вы не доверяете. Да и вообще правила игры запрещают давать пароли.
Признаюсь: первое, что я делаю – это получаю доступ ко всем аккаунтам альянса.
А вот теперь вопрос ЗАЧЕМ я это делаю.
Многие думают, что я это делаю, чтобы лазить по их аккаунтам.
Вот что за бред?? Зачем игроку топ1 ваш аккаунт топ10000? Вы издеваетесь? Вы думаете у меня есть время, чтобы лазить по аккаунтам? Конечно же нет.
Самое интересное для меня другое – дали или не дали.
При чем форма прошения примерно такая: «поставить замещение времени 20 секунд» 10, 5. Пока. Выгоняйте из альянса.
Почему не более 20-30 секунд?
Если это шпион, то он начнет звать домой подкрепы, удалять письма, отчеты… За 20 секунд не успеет.
Вот вы получили доступ. Заходите на аккаунт. Смотрите где стоят войска. Посмотрите письма и отчеты.
Если игрок стирает письма – перед вами 100% шпион. Даже не 99%, а именно 100.
Обязательно смотрите не только входящие, но и исходящие письма.

Отслеживать выполнение Аловых рассылок
Это забирает много времени. Была аловая послать спам – смотрите кто шлет а кто не шлет. Если не шлет, спрашивайте почему не шлет.
Если с ресами все ещё интересней – было сказано послать половину часовой, а не послали – на следующий день уже часовая. Не послал на следующий день – выгоняйте.
При чем списки кто не послал делайте Аловыми и кого вы выгнали говорите прилюдно в аловых. Очень помогает.
Если игрок запросил часовую, то с него списки. Не сделал – больше не будет ему часовых. Никогда. Очень помогает.

Перемены
В вашем альянсе всегда должны быть перемены. Кого-то надо выгонять, кого-то принимать, какие-то аловые операции и перестановки, что-то собирать. Должна быть движуха. Игроки должны понимать, что за ними следят.

Разруливание конфликтов.
Конфликты в вашем альянсе должны разруливаться по определенным четким правилам и из этих правил не должно быть исключений.
Например – кроповые оазисы – столицам, если нет - 15кам, если нет – 9кам, если нет – тому, кто активнее учувствует в жизни альянса.
Разруливать конфликты должен адекватный человек. У нас это делал дипломат, так как я была не адекватна – меня жутко бесили нубы и я не могла с ними говорить больше 10 минут. Печально, но правда. Если у вас что-то не получается, найдите того, у кого это получится и не мучайтесь.

Итак, подведем итоги:
Почему распределять игроков по альянсам по координатам, а не по жирности или опыту?
1)потому что даже среди жирных 100% будет шпион и не имеет смысла создавать альянс без шпиона
2)шпион в вашем Але не узнает ничего
3)будет активный глава, а если повезет, то не только глава
4)будет конкретное ориентирование на месности – быстра координация офа-дефа, групповые операции. Глава будет в курсе дел своего альянса – кто слабое звено, кто сильное.

Каких игроков принимать в альянс, а каких нет?
Берите активных. Жирные кормушки вам не к чему. Всегда есть вероятность что кто-то кормушку вырастил, а потом отдал акк и ушел. К концу игры около 70% аккаунтов будут не активные, т.е. мульты.

автор Desenchantee